После того, как вы выбрали лодку и тип мотора, наступает важный момент: выбор мощности мотора. Для этого необходимо определиться в каком режиме будет двигаться ваша лодка. Известно, что лодка может двигаться в водоизмещающем режиме и в режиме глиссирования. Если рассматривать этот вопрос упрощенно, можно сказать, что режим движения зависит от формы днища лодки и мощности двигателя.

Лодочные моторы для рыбалки

Для движения в водоизмещающем режиме достаточно мотора совсем небольшой мощности. Такой режим на рыбалке применяется для ловли «на дорожку» или троллингом, а также для перемещения на небольшие расстояния. Водоизмещающий режим движения лодки достаточно экономичен, иногда достаточно маломощного мотора 2-5 л.с. для поддержания такого режима. Часто даже на больших катерах с мощными моторами устанавливают дополнительный моторчик малой мощности, который используется для троллинга или как запасной аварийный двигатель, который сможет обеспечить возвращение судна при поломке основного двигателя.

Выбирая лодочный мотор для троллинговой рыбалки, лучше всего остановиться на четырехтактных моторах мощностью от 2,5 л.с. до 5 л.с. такой мотор будет стабильно работать даже на самых малых оборотах. Также немаловажно, что для эксплуатации таких моторов сейчас не нужны права, и практически любой человек может купить лодку с таким моторчиком и беспрепятственно наслаждаться отдыхом на воде.

Водоизмещающий режим

Если мы рассмотрим в виде примера надувную ПВХ лодку длиной 3,6 - 3,8 м весом 45 – 60 кг, мы получим скорость движения под мотором 2,5 л.с. с нагрузкой 2 -3 человека около 6 – 8 км/ч. Если же на эту лодку установить мотор мощностью 5 л.с., скорость увеличится до 12 -15 км/ч. Также лодка с более мощным мотором будет лучше всходить на волну и надежнее двигаться против ветра. Стоимость таких моторов будет в районе 25 – 50 тысяч рублей.

Режим глиссирования

В случае, когда необходимо передвигаться на более значительные расстояния за короткий промежуток времени при небольшой нагрузке на лодку можно порекомендовать мотор помощнее. Та же рассматриваемая нами лодка с мотором мощностью около 10 л.с. с нагрузкой 1 – 2 человека выйдет на режим глиссирования и будет двигаться со скоростью 25 – 30 км/ч. К сожалению, при увеличении нагрузки до 3 человек режим глиссирования вряд ли доступен. Скорость такой лодки при большей нагрузке будет в пределах 17 -18 км/ч. Стоимость двухтактного мотора 10 л.с колеблется от 65 до 80 тысяч рублей, а четырехтактного – свыше 90 тысяч.

Для достижения стабильного режима глиссирования с полной нагрузкой необходим мотор мощностью 15 – 20 л.с. Стоимость двухтактной пятнашки – около 85 тысяч, а четырехтактной свыше 100 тысяч.

Как правило, все производители  указывают в паспорте лодки не только максимально разрешенную, но рекомендуемую мощность подвесного мотора. Рекомендованная производителем мощность мотора рассчитана на средний режим движения со средней нагрузкой. Также иногда производитель может указывать максимально разрешенный вес мотора. При выборе также необходимо учитывать, что с увеличением мощности мотора кроме его веса и стоимости также растет расход топлива и другие эксплуатационные расходы.

Надеюсь, что приведенные аргументы позволят покупателю сориентироваться и выбрать необходимый ему мотор.

(0 голосов)